15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно будет вести себя человек с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.
В 1 классе прошёл классный час на тему: "Потребительские знания со школьной скамьи" Цель: формирование у учащихся знаний и умений грамотного поведения потребителей в различных ситуациях. Развитие экономического и логического мышления, творческих способностей и коммуникативных способностей. Воспитание организованности, деловитости, культуры поведения и смелости в защите своих прав. Посмотрев презентацию, ученики узнали, что 15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей. Человек с раннего возраста включён в систему товарно-денежных отношений. Потребитель должен уверенно чувствовать себя в мире потребления, знать, как не допускать нарушения своих прав при покупке, уметь их отстаивать. Ребята ознакомились с правами потребителей. Это права потребителя на информацию, право на безопасность товаров жизни и здоровью потребителей, право потребителя при приобретении товара ненадлежащего качества, право на выбор и другие права. В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей в 3 классе МБОУ «Чуманкасинская СОШ» состоялся классный час «Я - грамотный потребитель». Третьеклассники ознакомились с правами потребителей, чтобы с детства научиться отстаивать свои права, когда сталкиваешься с товарами и услугами ненадлежащего качества. С учащимися были рассмотрены несколько простых правил, соблюдая которые можно избежать многих неприятностей. На занятии прочитали стихотворение С.Михалкова «Как старик корову продавал», и разобрали всем известную сказку с точки зрения соблюдения прав потребителя. Данный классный час проведён в целях повышения потребительской грамотности. В 6 классе 14 марта прошёл классный час по основам потребительских знаний школьников по теме: «Зачем потребителю права?». Цель мероприятия - продолжить формирование знаний о правах потребителя, о санитарных нормах хранения пищевых продуктов, об опасных добавках к пищевым продуктам. Ведь сегодня каждый человек должен быть грамотным потребителем и должен уметь отстаивать свои права. Классный руководитель в доступной форме ознакомила детей с опасными пищевыми добавками, экологическими знаками на упаковке товара. Также ученики познакомились с Законом “О защите прав потребителей” и узнали о том, что потребитель имеет право на качество передаваемого потребителю товара, право на самостоятельный выбор товара, право на возмещение причинённого морального и материального ущерба, право на безопасность и право на информацию о приобретённой продукции. В завершение классного часа ученики получили памятки с маркировкой пищевых добавок, допущенных к продаже в нашей стране. 15 марта в 4 классе прошёл классный час на тему "Потребительские знания со школьной скамьи". Учащиеся обсудили и ответили на вопросы: Что такое государственный бюджет? На что расходуются деньги из государственного бюджета? С чего формируется семейный бюджет? Как рассчитать семейные расходы? Составляли список необходимых продуктов питания необходимых на месяц для семьи. Узнали, какие права имеют они, являясь потребителями. 10 марта в 10 классе прошел классный час " Права потребителя". Цели классного часа: познакомиться с основными правами потребителя, научиться пользоваться "Законом о защите прав потребителей". В ходе классного часа ребята получили ответы на такие вопросы как: кто такой потребитель, почему необходимо защищать права потребителя, кто может защитить их права, узнали о системе законодательства РФ по защите прав потребителей. Учащимся были предложены ситуации, в которых может оказаться любой покупатель. Ребята давали советы: как нужно действовать в подобных случаях. В заключение классного часа провели викторину "Узнай термин". 13 марта в 8 классе МБОУ "Чуманкасинская СОШ" прошёл классный час. Ребята поговорили о правах потребителей. Каждый из нас на протяжении всей жизни был, остаётся и будет впредь потребителем. Приобретаем товары, услуги и часто сталкиваемся с обманом, обвесом, т. е. с нарушением наших прав. А главный виновник нарушения прав потребителей – сам потребитель. Ученики узнали, как правильно покупать товары. А в конце классного часа, чтобы закрепить знания, решили задачи. "Я - потребитель" - так назывался классный час во 2 классе по основам потребительских знаний. Ребята говорили о том, что сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Главная цель мероприятия - ответить на вопрос "Зачем потребителю права?" Дети вспомнили сказки, в которых герои выступали в качестве потребителей: "Муха-Цокотуха", "Маленький Мук". Затем дети вспомнили свои права, отвечая на вопросы учителя. В конце классного часа был подведен вывод: права потребителя и российские законы, охраняющие эти права, не позволено нарушать никому, ни отечественным фирмам, ни иностранным, какими бы знаменитыми они не были. Но закон начинает действовать только тогда, когда им пользуются. Будут ли продавцы соблюдать наши права как потребителей, зависит от нас, от нашей потребительской грамотности. В 5 классе был проведен классный час «Мои права как потребителя». Цель классного часа: познакомить учащихся, какими правами они обладают как потребители. Во время классного часа были рассмотрены несколько жизненных ситуаций, проведено игровое состязание «Проверь свои способности», ролевой диалог «Вы в магазине». В завершении учащимися были выделены основные права потребителей: право на выбор, право на информацию, право на просвещение, право потребителя при приобретении товара ненадлежащего качества, право на безопасность. Дети сделали вывод: что знать свои права потребитель должен, если не хочет из своего кармана выкладывать крупные суммы денег ни за что. В 7-м классе прошел классный час, который нам очень понравился. Речь шла о культуре наших потребностей. Морозова А.И. рассказала о разнообразии человеческих потребностей, заострила внимание на разумном сочетании потребностей как основе нравственного и здорового образа жизни. Были проведены тренинги социальных навыков, изучали уровень воспитанности классного коллектива. Ребята моделировали различные ситуации и рассматривали различные способы потребительского поведения. Все это проходило в виде театрализованных миниатюр. Ребята охотно вживались в роли потребителей и производителей, покупателей и продавцов, работников МЧС и культуры. Для всех это было очень поучительно и интересно! 13 марта в 9 классе прошел классный час с элементами ролевой игры «Потребитель и его права». Цели: познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, воспитывать грамотного потребителя, сформировать умения защиты своих прав. Были рассмотрены практические задания, проведена викторина. |