Озеленение и цветочно-декоративное оформление территории школы

Участок сельской школы рассматривается как территория, предназначенная для учебно-воспитательной работы. От того, насколько ухоженной он будет, зависит в будущем культура каждого сельского двора, населенного пункта. Здесь у учащихся формируются практические навыки по благоустройству и озеленению территории школы. Благоустроенная и озелененная территория школьного участка используется также для отдыха учащихся во время занятий и для внешкольной работы. Школьный участок является неотъемлемой частью школы и требует правильной организации его территории. Для проектирования генерального плана МБОУ «Чуманкасинская СОШ» были использовано типовое положение  для сельского школьного участка, поэтому они однообразны и похожи друг на друга. Мы решили внести некоторые изменения, чтобы наша школа была уникальна по-своему. Нам хотелось, чтобы территория школы притягивала к себе детей своей ухоженностью и красотой. И для нас сегодня важнейшей целью является улучшение эстетического и экологического состояния школьных участков через создание новых участков цветочных насаждений и кустарников. В школе и вокруг нас на воспитание детей должен работать каждый квадратный метр. Территория МБОУ «Чуманкасинская СОШ» составляет 3 га.

В последние годы наша школа уделяет очень много внимания природоохранительной работе. Вопросы охраны природы включены во все школьные  биологические дисциплины; они обсуждаются  на занятиях кружков; создаются школьные лесничества и т.д. – форм этой работы очень много. Большую роль в воспитании в детях любви к природе играет и работа на пришкольном участке.

Работа на пришкольном участке, в частности занятия декоративным садоводством, располагают большими воспитательными возможностями. В детях, ухаживающих за растениями, воспитывается любовь ко всему живому, к природе. Они учатся понимать и ценить прекрасное.

Все раньше посаженые кустарники и деревья требуют постоянного  ухода. Появилась необходимость расчистки школьных участков  и создать вместо них новые объекты. Все это обеспечило бы учащимся школы разнообразную деятельность на школьных участках – благоустройство и озеленение, учебные, оздоровительные, познавательные, эстетические и игровые задачи.

Новое в этом проекте для нас это создание оригинальной, изящной среды на территории школы и вовлечение в этот процесс учащихся школы, учителей, родителей и быть конкурентоспособными на рынке  образовательных услуг.

Разработанные нами цветники, газоны, рабатки из групп многолетников, кустовые цветы, кустарники, садовые скамейки ориентированы для всех возрастов и развивают умственные