Работа с одаренными детьми - новый импульс

    Фотографии

В школе сложилась система работы со способными и одаренными детьми. Нарабатывется опыт выявления интеллектуально-одаренных детей и работы с ними, обеспечения различных форм практической и исследовательской деятельности совместно с методкабинетом отдела образования, учреждений дополнительного образования.

    Эффективность творческой деятельности детей и подростков, их творческая продуктивность напрямую связаны с наличием творческой атмосферы вокруг них, со свободой творческого выбора, а также наличием особой, плотной интеллектуальной среды. Такая среда для одаренных детей складывается во многих общеобразовательных школах района.

Так в числе структурных элементов такой среды в Чуманкасинской школе является многопрофильный  образовательный конкурс «Интеллектуальный марафон». Их участниками становятся учащиеся 2-11 классов, которые разработали и защитили проект «Школа будущего».

В начальном звене обучения действует школа сильного мышления, на базе которого учащиеся учатся писать стихи и рассказы, заметки, которые публикуются в ежемесячной школьной газете «Подснежники» и республиканской газете «Ровесник». Возглавляет ее учительница начальных классов Павлова Тамара Алексеевна.

Традиционным стало открытие специальной группы «Эрудит» для одаренных детей во время пришкольного оздоровительного лагеря.

Разработана программа «Хочу все знать » учителем русского языка и литературы Федотовой Оксаной Георгиевной. Ведущим здесь является идея создания в школе единой творческой среды, способствующей эффективной помощи и развитию одаренных учащихся школы, формированию у них черт интеллектуально-творческой личности.

О результатах проводимой работы говорит тот факт, что в школе созданы условия для работы с одаренными детьми и в художественно-эстетическом направлении. Учитель музыки Семенов Радимир Александрович ведет кружок «Игра на музыкальных инструментах», где занимаются музыкально талантливые дети.

 В наших планах – формирование электронного банка данных « Интеллектуальный и творческий потенциал Чуманкасинской школы». Среди этих задач особое место занимает организация системы методической помощи учителям, работающим  с интеллектуально одаренными детьми.

Сегодня очевидно, что система работы с одаренными детьми многокомпонентная и многоступенчатая.

Она включает в себя широкий поиск способных школьников; индивидуальную ( электарную) работу с ними; работу со школьными учителями; через школьные научно-практические конференции; в школе ведется работа по созданию и накоплению "портфолио" учащихся.

О результатах проводимой работы говорит тот факт, что за последние в лет число медалистов составило 13. Из них 9 окончили школу "золотой", а 4  - "серебряной" медалями, и, что самое главное, выпускники школы свои качественные знания подтверждают поступлениями в ВУЗы Москвы, республики и других регионов Российской Федерации.

Однако все это только начало перспективной и интересной работы.

На августовской конференции работников образования были озвучены основные задачи  по разработке и внедрению программы комплексных протекционных мероприятий для одаренных учащихся, обеспечению различных форм научно-практической  и исследовательской деятельности для этой категории детей.

В новом учебном году этой работе будет дан новый импульс в соответствии с новыми требованиями времени.