В школе сложилась система работы со способными и одаренными детьми. Нарабатывется опыт выявления интеллектуально-одаренных детей и работы с ними, обеспечения различных форм практической и исследовательской деятельности совместно с методкабинетом отдела образования, учреждений дополнительного образования.
Эффективность творческой деятельности детей и подростков, их творческая продуктивность напрямую связаны с наличием творческой атмосферы вокруг них, со свободой творческого выбора, а также наличием особой, плотной интеллектуальной среды. Такая среда для одаренных детей складывается во многих общеобразовательных школах района.
Так в числе структурных элементов такой среды в Чуманкасинской школе является многопрофильный образовательный конкурс «Интеллектуальный марафон». Их участниками становятся учащиеся 2-11 классов, которые разработали и защитили проект «Школа будущего».
В начальном звене обучения действует школа сильного мышления, на базе которого учащиеся учатся писать стихи и рассказы, заметки, которые публикуются в ежемесячной школьной газете «Подснежники» и республиканской газете «Ровесник». Возглавляет ее учительница начальных классов Павлова Тамара Алексеевна.
Традиционным стало открытие специальной группы «Эрудит» для одаренных детей во время пришкольного оздоровительного лагеря.
Разработана программа «Хочу все знать » учителем русского языка и литературы Федотовой Оксаной Георгиевной. Ведущим здесь является идея создания в школе единой творческой среды, способствующей эффективной помощи и развитию одаренных учащихся школы, формированию у них черт интеллектуально-творческой личности.
О результатах проводимой работы говорит тот факт, что в школе созданы условия для работы с одаренными детьми и в художественно-эстетическом направлении. Учитель музыки Семенов Радимир Александрович ведет кружок «Игра на музыкальных инструментах», где занимаются музыкально талантливые дети.
В наших планах – формирование электронного банка данных « Интеллектуальный и творческий потенциал Чуманкасинской школы». Среди этих задач особое место занимает организация системы методической помощи учителям, работающим с интеллектуально одаренными детьми.