Этот круглый стол организовали члены школьной парламентской республики «Рассвет». Учащиеся посвятили его безопасности работы в сети Интернет. Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. Ребята пригласили на круглый стол учителей информатики О.Н.Иванову и Н.М.Мясникову, педагога-психолога Г.Э.Васильеву.
Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться.
Круглый стол начался с ознакомления историей развития сети Интернет.
Затронули учащиеся и тему угрозы Интернета Подключаясь к сети Интернет, школьник встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать, а именно:
· угроза заражения вредоносным программным обеспечением;
· доступ к нежелательному содержимому;
· неконтролируемые покупки;
· контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.
Учитель информатики Ольга Николаевна дала следующие рекомендации для учащихся по безопасному использованию интернет:
· При общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ и др.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
· Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.
· Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.
· Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.
· Используйте специальные программы, которые помогут вам отфильтровывать вредоносное содержание.
Школьный педагог Галина Эрнстовна остановилась на таком понятии, как Интернет зависимость.
Общие сведения: «Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.
Психологи определили некоторые признаки виртуальной зависимости:
· Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.
· Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.
· Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
– Как думаете, в чем причина такого поведения? – такой вопрос был задан участникам круглого стола.
Оказывается, влечение к Интернету развивается благодаря четырем главным факторам:
· доступность разнообразной информации;
· широкая интерактивность, постоянное общение;
· персональный контроль за информацией о себе, позволяющий создавать определенный «образ»;
· анонимность передаваемой информации.
В конце круглого стола учащиеся подвели такие итоги:
1. Надо использовать реальный мир для расширения социальных контактов.
2. Нужно определите свое место и цель в реальном мире. Надо найти реальные пути быть тем, кем хочется.
3. Делать то, что хотеть, в реальной жизни!
4. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
5. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
6. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
7. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
8. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.