Доклад
директора МОУ «Чуманкасинская СОШ» на общешкольной конференции
31 марта 2010 года
Четыре года назад, а именно 31 марта 2006 года, мы приняли на общешкольной конференции «Программу развития нашей школы на 2006-2010 годы».
Что же изменилось за это время в учебном процессе, в воспитательной работе, а финансировании образования, в учебно-материальной азы школы?
Многие из Вас в течении четырех лет активно участвовали на общешкольных конференциях, родительских собраниях, культурных и спортивных мероприятиях, проводимых в школе.
Кульминацией нашей с Вами совместной работы стало празднование 125 летия школы в декабре 2009 года.
Сегодня, с этой трибуны я могу смело заявить, что те задачи, которые были поставлены перед коллективом учителей, учащихся и родительской общественностью в целом выполнены.
Комплексная оценка развития нашей школы за последние 5 лет подтверждает, что совершен инновационный прорыв по целому ряду направлений учебно -воспитательной работы:
§ - мы перешли на подушевое финансирование. В 2009 году на одного обучающего из бюджета было выделено 32 тысячи 518 рублей. В 2006 –году было выделено 16 тыс.247 рублей-.
§ произошла оптимизация сети школ на территории нашего сельского поселения путем присоединения Ягаткинской основной и 11 класса Тойгильдинской средней школы к Чуманкасинской базовой школе.
§ Создана новая государственно-общественная система управления школой в лице Управляющего Совета. Его председателем избран Морозов В.П.
Принятые меры существенно увеличили возможности получения доступного качественного образования всеми учащимися независимо от места проживания и дохода семьи.
С Л А Й Д - численность учащихся школы
Общая численность учащихся в школе на сегодня составляет 223 ученика вместе с Изедеркинским отделением начальных классов.
Как видно из таблицы, сокращения произошли в 1-4 –х и в 10-11 классах. Если в прошлом году впервые за парты сели 13 учащихся, то в этом , 2010 году в первый класс должны прийти 22 учащихся.
Система образования Чувашской Республики участвует в комплексной Программе модернизации образования. Главной задачей данной Программы является обеспечение нового качества образования через укрупнение малокомплектных школ путем их присоединения к базовым школам и ресурсным центрам. По нормативу, наполняемость классов должна составить не менее 15 учащихся. В нашей школе этот показатель – 16. С Л А Й Д Контингент учащихся
В целом, демографическая ситуация в ближайшие 5 лет остается стабильной и ежегодно в школу в первый класс будут поступать от 15 детей и более.
С Л А Й Д «уровень обученности по годам
Наша школа, как базовая школа, продолжает работать в учебном режиме, ориентированном на индивидуализацию обучения и воспитания.
Что это означает? Мы ввели с 2007 года предпрофильное и профильное обучение. На первом этапе учащимся были предложены и ими выбраны естественно- научный и гуманитарный профили.
С прошлого учебного года учащиеся выбрали элективные курсы : «Химия и технология», «Спортивная технология», «Личная экономика», «Основы государства и права».
Результаты итоговой аттестации , анализ выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывают, что все наши учащиеся осваивают стандарты образования.
С Л А Й Д Ы : итоги успеваемости
Итоговая аттестация, данные о результатах итоговой аттестации,
Страница 10 /полностью/
Страница 11 ( слайды и текст полностью)
В образовательном процессе качество обучения учащихся совершенствуется из года в год . Для качественного обучения значительно укреплена учебно-материальная база школы. По нацпроекту «Образование» оборудованы кабинеты информатики, химии, физики, географии история и обществознания, математики , русского языка и литературы, начальных классов, ОБЖ и физкультуры. Это дало свои результаты.
Мы участвуем и занимаем призовые места не только на районных олимпиадах, но и вышли на уровень республики. В этом учебном году наши учащиеся участвовали на республиканских олимпиадах по
§ Физкультуре;
§ По астрономии.
В программе развития школы на 2006-2010 гг. большое место было отведено проблемам воспитания. Реализация личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе привела наших учителей к пониманию необходимости применения такого метода во внеурочной деятельности.
Эта работа велась через классных руководителей. А возглавляет этот блок – мой заместитель – Николаева В.Н.
Должен отметить, что в воспитательной работе мы достигли значительных успехов не только в районе, но и в Республике.
Всего завоевано ____ кубков на уровне ЧР в номинациях:
«Золотое перышко»; «Лучшая школа –организатор учащихся», «Я- -гражданин России.
Недавно , в марте этого года наши учащиеся заняли 1 место в Республиканском конкурсе «Я- гражданин России» и удостоена участия на региональном конкурсе в г. Самара.
В целом деятельность учителей направлена на формирование таких необходимых для детей качеств, как:
§ Чувства любви к деревне, к селу;
§ Телерантность и диалог;
§ Гражданская активность;
§ Чувство взаимоотношения, дружбы;
§ Чуткость, отзывчивость, гуманизм, оптимизм.
В качестве главного направления воспитательной работы мы определили патриотическое и нравственное воспитание.
Это особенно было важно в канун празднования 65-летия Великой Победы.
Наряду с общешкольными мероприятиями, как месячник оборонно-массовой работы, военно-спортивной работы, Игры «Зарница» и «Орленок», акций «Память», и «Ветеран живет рядом» нам удалось оформить школьный краеведческий музей, где значительное место отведено истории Великой Отечественной войны.
В 2008 году в школе начал функционировать ВПК им. Героя Советского Союза Г.Алексеева. А члены этого клуба на военно-спортивных играх «Орленок» в 2009 году заняли второе место в районе. Члены клуба активно сотрудничают с общественными организациями.
В 2008 году была проведена такая встреча с ветеранами клуба воинов-афганцев , ежегодно проводится в школе легкоатлетический пробег памяти воинов-чеченцев, выпускников школы Димитриева и Семенова . На этих соревнованиях участвуют многие команды общеобразовательных школ района.
Важным направлением воспитательной работы является также трудовое воспитание.
В школе организована летняя учебно-производственная практика, пришкольный оздоровительный лагерь, во время которой школьники занимаются как практической , так и трудовой деятельностью.
В школе проводятся личностно- ориентированные классные часы. ( «Вредные привычки и я», «Я отвечаю за свои поступки, «Имидж и твоя профессия» и т.д)
Мы уделяем большое внимание развитию ученического самоуправления.
Это важно в плане подготовки наших учащихся к самостоятельной жизни. Наряду с проведением общешкольных мероприятий, дети выпускают свою газету «Жемчужина», ежегодно с администрацией школы они проводят «День самоуправления» .
В этот день все управление в школе переходит Совету старшеклассников. Они же проводят уроки во всех классах, а учителя превращаются в учащихся 12 класса.
С учетом пожеланий наших учащихся в школе начали работать спортивные секции по волейболу, настольному теннису, вольной борьбе, баскетболу, боксу.
С приглашением хореографа Каликова Сергея на работу в школу удалось организовать кружок хореографии для всех возрастов учащихся школы.
Сегодня вы имели возможность познакомиться с работой этого кружка.
Сегодня мы принимаем с Вами новую Программу развития школы на 2010-2015 гг. То , что накоплено за последние годы положительного в обучении и воспитании учащихся – это результат, целенаправленной и совместной работы учителей и учащихся, учителей и родителей, администрации школы и общественных организаций нашего Чуманкасинского сельского поселения, СХПК им. В.И.Чапаева, им. Чкалова, д/с «Малыш».
Активное участие в защите проектов на районных и республиканских конкурсах позволило нам зарекомендовать себя как школа, работающая в инновационном режиме Слайд стр 14
Сегодня назрела необходимость разработки новой Программы развития образования в нашей школе. Реализация новой Программы будет осуществляться по теме: «Формирование личности ребенка в развивающей образовательной среде через собственное образование и развитие».
Что же включает в себя эта программа?:
Текущее развитие современного общества требует инновационного подхода к образовательной подготовка учащихся.
Перед школой ставится новая задача:
Мы должны подготовить каждого ученика к новым, быстро меняющимся условиям, что требует:
• во-первых, создание такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве;
• во-вторых, создание условий, содействующих наиболее полному развитию способностей учащихся.
Таким образом, проблема активного, творческого поиска, получения и воспитания знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой.
С учетом этого, приоритетами Программы определены:
• личности участников образовательного процесса;
• гуманистический подход к образовательному процессу;
•повышение качества образования через систему мер по совершенствованию профессионализма педагогов.
Основными целями нашей Программы являются :
• определение стратегии и тактики школы в формировании творческой личности учащегося;
• создание максимально благоприятных условий для самообразования личности школьника.
Для реализации данной Программы учителя школы владеют достаточно высоким уровнем профессионализма в реализации традиционных образовательных задач
Основные задачи данной программы:
1) разработать и внедрить систему мер по мотивации обучающихся к активному и осознанному участию в своем собственном образовании;
2) отобрать и разработать методы и способы организации самообразования и саморазвития личности ребенка, его активной жизненной позиции;
3) отобрать и апробировать учебное содержание, в наибольшей мере реализующее принципы и требования личностно-ориентированного обучения;
4) разработать, апробировать и внедрить методический материал, необходимый для организации самостоятельной работы ученика по самообразованию;
5) выявить наиболее одаренных и способных школьников, разработать для них индивидуальные учебные планы;
6) создать условия для реализации функций сотрудничества (коммуникативной, познавательной, регулятивной, развивающей и др.), осуществляемого в системах «учащийся-учащийся», «учащийся-учитель» с целью развития не только предметно-практической сферы индивидуальности, но и индивидуальности в целом;
7) совершенствовать организацию ученического самоуправления, детской общественной организации школы;
8) развивать техническую оснащенность школы с целью обеспечения эффективного развития образовательного процесса.
СЛАЙД стр. 17/схема)
направления реализации программы развития школы