Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И потому возникает необходимость в адаптации - привыкание к новым условиям обучения.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
Для того, чтобы определить, как себя чувтсвует ребенок в школе, школьный психолог Васильева Г.Э. и классный руководитель Кузьмина С.А. провели в 5 классе анкетирование определения уровня школьной тревожности по методике Филлипса.
При обработке результатов выяснилось, что большая часть детей хорошо адаптируется в новых условиях. Но есть дети, которые тяжело вписываются в новый коллектив, к новым требованиям. У них определяется тревожность , страх несоответствовать ожиданию окружающих, страх ситуации проверки знаний.
С выявленными детьми планируется работа по преодолению негативов.